Видеолекция «Диагностика как способ определения уровня языковой адаптации детей-инофонов в школе»

Черкасова Екатерина Игнатьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 2 Томская область город Стрежевой.

Одна из главных проблем в организации системной работы по языковой и социально-культурной адаптации детей с миграционной историей в общеобразовательной российской школы – это корректная организация их входной и итоговой диагностики, в первую очередь, по русскому языку.

Цель обучения русскому языку детей мигрантов — изучение живой русской речи для успешной социализации учащихся.

Основные задачи:
– Корректировка и развитие навыков произношения и интонирования речи.
– Развитие навыков чтения, говорения, слушания и письма.
– Освоение грамматической базы русского языка в пределах первого сертифицированного уровня государственных стандартов по русскому языку для иностранцев.
– Освоение лексики, обеспечивающее общение в рамках, обозначенных тем бытового характера, а также овладение лексикой основных предметов базового плана начальной школы, обеспечивающей включение ребенка в процесс обучения.

В лекции представлены основные принципы проведения языковой диагностики (определения уровня владения несовершеннолетними иностранными гражданами русским языком). Приводятся доступные для использования в общеобразовательных организациях примеры входных и итоговых диагностических материалов, ориентированных на элементарный уровень российской системы тестирования по русскому языку.

Представлены основные критерии проведения языковой диагностики на примере определения уровня владения русским языком у детей, поступающих в первый класс общеобразовательной организации.

Категория: Вебинары для педагогов | Добавил: Admin_CentrRus (27.12.2023)
Просмотров: 34 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar