Гапеева Светлана Владиславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г.о. Стрежевой Внеклассное занятие по литературному чтению предназначено для детей-инофонов (билигвов). Занятие проходит в форме игры-соревнования между детьми, задания конкурсов проверяют знания детей по теме: «Русские народные и зарубежные сказки». Учитель имеет возможность определить уровень читательской активности обучающихся, способствует расширению кругозора детей, а также воспитывает бережное и уважительное отношение к печатной книге. Цель внеклассного занятия - содействовать формированию интереса у обучающихся к чтению |
Гофман Елена Андреевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 г. Томска Видеоурок предназначен для обучающих-инофонов (билингвов) начальной школы, в возрасте 6-9 лет, для которых русский язык не является родным. Работа с письменным текстом является важным этапом освоения русского языка как иностранного. Обращение к увлекательному сказочному сюжету стимулирует мотивацию детей к обучению, способствует лучшему запоминанию учебного материала и способствует развитию аналитических способностей учащихся. Цель урока – познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Репка», а также рассмотреть новые слова по теме «Овощи и фрукты». |
Матюшенко Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 г. Томска. Семьи мигрантов, дети-инофоны (билингвы), как правило, сталкиваются с отсутствием знаний русского языка, российских национальных особенностей. В семье мигрантов нередко общаются на родном языке, и отсутствует практика общения на русском языке. Видеоурок предназначен для детей 8-10 лет, для которых русский язык не является родным. Цель урока - знакомство с родом имени существительного, знакомство со временем года - зима, а также зимующими и перелетными птицами, с особенностями кормления птиц. |
Крылова Ирина Фаритовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 г. Томска Основные проблемы обучения, воспитания детей мигрантов связаны с двумя видами их адаптации - языковой и социокультурной. Серьезной и глубинной является проблема социокультурной адаптации детей мигрантов в процессе обучения, связанная с непониманием ребенком иной культуры, ее смысловых, ценностно-нормативных особенностей, а, следовательно, и содержания образования. Цель урока - уточнение знаний детей инофонов о зиме и зимних забавах, свойственных народам России. |
Климович Ольга Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 г. Томска. Урок разработан в соответствие с образовательной программой «Правильно пишем и говорим по-русски», которая основывается на учебном пособии «Русский язык от ступени к ступени» (автор Синева Ольга Владимировна). Образовательная программа разработана с учетом наиболее типичных ошибок, которые допускают дети-инофоны (билингвы) в устной и письменной речи. Цель урока – это рассмотреть звукосочетания, которые отсутствуют в родных языках детей-инофонов (билингвов). Для обучающихся это сложный учебный материал, сложная тема, поскольку дети – инофоны часто путают звук «–ча-ща –чу-щу». В семье детей-инофонов, родители имеют трудности с произношением данных звуков, при этом обучающиеся слышат дома неправильное произношение, и нередко в предложении пишут гласную букву «- я и – ю». На уроке обучающиеся усваивают произношение и написание слов с данными звукосочетаниями. |
Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска. Видеоурок предназначен для детей-инофонов 10-11 лет, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку. Цели урока: познакомить с творчеством Ивана Андреевича Крылова; развитие интереса к русскому языку; сформировать понятие о басне, о морали басни; выявить особенности басен как литературного жанра; развивать интерес к художественному слову; развивать навыку слушания, понимания; развивать умение выразительно читать. |
Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска. Видеоурок предназначен для детей-инофонов 8-9 лет, для которых русский язык является не родным, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку. Цели урока – знакомство с новой буквой – мягкий знак; формировать навыки написания слов с Ь – показателем мягкости впередистоящего согласного; обозначать мягкость согласного на конце и в середине слова мягким знаком; помочь осознать роль мягкого знака на письме-показателя мягкости и разделительный мягкий знак; объяснение написания разделительного мягкого знака в словах; развивать фонематический слух; развитие речи и расширение словарного запаса обучающихся. |
Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска. Видеоурок предназначен для детей 8-9 лет, для которых русский язык является не родным, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку. Цели урока – дать представление о звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; писать слова с парными согласными по глухости-звонкости на конце слова; овладеть способностью выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку. |
Земская Елена Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28 г. Томска; Павлова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28 г. Томска. Видеоурок предназначен для детей 7-10 лет, для которых русский язык не является родным. Цель урока: дать представление о нравственных уроках русской народной сказки «Колобок», создать условия для развития диалогической речи в процессе подготовки сказки к инсценировке. |
Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска. Видеоурок предназначен для детей 7-9 лет, для которых русский язык является не родным, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку. Цели урока – знакомство с понятием «слог», ударные и безударные слоги; знакомство с понятием «ударение»; формирование умения самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях; воспитание любви к русскому языку, пытливости, любознательности. |