В рамках лекции представлены методики, позволяющие провести диагностическое обследование обучающихся для которых русский язык не является родным. Для логопеда ситуация обучения детей-инофонов русскому языку как неродному представляет собой особый интерес, так как эта ситуация нередко становится причиной возникновения специфического рода речевых ошибок, обусловленных как особенностями взаимодействия речевых систем, так и нарушениями речевого развития ребенка. |
В рамках лекции представлены отдельные параметры рассмотрения проблемы включения обучающихся-инофонов в российскую национальную картину мира: уточнены границы основных терминов и понятий, рассмотрены значимые внешние и внутренние проблемы адаптации в общеобразовательном пространстве
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 19 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 02.12.2024
| Комментарии (0)
|
Одна из главных проблем в организации системной работы по языковой и социально-культурной адаптации детей с миграционной историей в общеобразовательной российской школы – это корректная организация их входной и итоговой диагностики, в первую очередь, по русскому языку. Цель обучения русскому языку детей мигрантов — изучение живой русской речи для успешной социализации учащихся. Основные задачи:
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 100 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 27.12.2023
| Комментарии (0)
|
Цель логопедического сопровождения - создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ, детей-инофонов для успешного усвоения образовательной программы. В рамках логопедического сопровождения, осуществляется деятельность по таким направлениям, как: диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическое.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 99 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 27.12.2023
| Комментарии (0)
|
Дети-инофоны − это дети родителей, переехавших на постоянное место жительства в другое государство по причине национально-правовой, экономической, политической нестабильности или иным причинам. Дети-инофоны − это дети, принадлежащие иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование, слабо владеющие языком данной страны или вовсе не говорящие на этом языке. Дети-билингвы – это дети, одинаково владеющие как своим родным языком, так и другим языком. Дети-билингвы появляются как в семьях, мигрировавших в другую страну, так и в семьях, где родители-жители этой страны, но говорят на разных языках.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 139 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 27.12.2023
| Комментарии (0)
|
Дети-инофоны – это дети, которые принадлежат иной языковой и культурной общности; они слабо владеют языком данной страны или совсем не говорят на нём. Дети-инофоны отличаются от детей-билингвов тем, что билингвы говорят, как на родном, так и на неродном языке, в свою очередь, дети-инофоны владеют неродным языком на бытовом уровне в силу того, что в их семьях на неродном языке преимущественно не общаются. При условии успешного овладения языком дети-инофоны могут стать билингвами. Организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности, отклик на трудности, которые испытывают семьи-мигрантов.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 97 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 27.12.2023
| Комментарии (0)
|
Задача педагога-психолога в школе - это сопровождение участников образовательного процесса. В рамках психолого-педагогического сопровождения вся деятельность специалистов сопровождения направлена на поддержание социально-психологической и образовательной адаптации обучающегося. Основные субъекты инклюзивной практики: обучающиеся (в том числе дети-инофоны и билингвы), которые нуждаются в организации специальных образовательных условиях и разработке адаптированной образовательной программы, а также обучающиеся, которые могут испытывать негативные эмоции относятся к детям инофонам/билингвам или нейтральные чувства.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 159 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 27.12.2023
| Комментарии (0)
|
В условиях обучения в современном поликультурном классе детей с разным уровнем владения языком и разными типологическими основами их родных языков, с несформированной лингвистической компетенцией, различными фоновыми знаниями педагогу приходится подбирать такой обучающий материал, который позволил бы решить комплекс образовательных задач. Особенно активно необходимо использовать средства наглядности (схемы, таблицы, иллюстрации, видео-фрагменты), внимание уделяется интонационным конструкциям русского языка, словообразованию, иначе строится словарная работа как непременная составляющая предтекстовой и текстовой деятельности, иначе распределяется грамматический материал. Остановимся на некоторых положениях.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 100 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 19.12.2022
| Комментарии (0)
|
Путь к освоению детьми-инофонами и билингвами предметов школьной программы лежит через адаптирование учебно-научного текста, приемы, способствующие освоению лексики, усвоению грамматических конструкций учебно-научного текста. На уроках различных предметных областей приходится включать такой этап, как предтекстовую словарную работу, которой предшествует составление глоссария (словарика к тексту), содержащего много лексем пассивного словаря.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 101 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 19.12.2022
| Комментарии (0)
|
В материале раскрываются особенности организации деятельности по обучению детей-инофонов в условиях общеобразовательной организации. Освещены подходы и принципы организации работы с детьми из семей с миграционной историей. Транслируется положительная практика организации работы по обеспечению социально-культурной адаптации данной категории обучающихся, представлены особенности проведения комплекса адаптационных мероприятий, направленных на создание условий для эффективной интеграции детей-инофонов в социум.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 70 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 19.12.2022
| Комментарии (0)
|