В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »


Черкасова Екатерина Игнатьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 2 Томская область город Стрежевой.

Одна из главных проблем в организации системной работы по языковой и социально-культурной адаптации детей с миграционной историей в общеобразовательной российской школы – это корректная организация их входной и итоговой диагностики, в первую очередь, по русскому языку.

Цель обучения русскому языку детей мигрантов — изучение живой русской речи для успешной социализации учащихся.

Основные задачи:
– Корректировка и развитие навыков произношения и интонирования речи.
– Развитие навыков чтения, говорения, слушания и письма.
– Освоение грамматической базы русского языка в пределах первого сертифицированного уровня государственных стандартов по русскому языку для иностранцев.
– Освоение лексики, обеспечивающее общение в рамках, обозначенных тем бытового характера, а также овладение лексикой основных предметов базового плана начальной школы, обеспечивающей включение ребенка в процесс обучения.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 33 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 27.12.2023 | Комментарии (0)

Семенова Ирина Владимировна, учитель-логопед, координатор инклюзивного образования МАОУ СОШ № 54 г. Томска.

Цель логопедического сопровождения - создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ, детей-инофонов для успешного усвоения образовательной программы.

В рамках логопедического сопровождения, осуществляется деятельность по таким направлениям, как: диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическое.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 16 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 27.12.2023 | Комментарии (0)

Воробьева Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 54 г. Томска.

Дети-инофоны − это дети родителей, переехавших на постоянное место жительства в другое государство по причине национально-правовой, экономической, политической нестабильности или иным причинам. Дети-инофоны − это дети, принадлежащие иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование, слабо владеющие языком данной страны или вовсе не говорящие на этом языке. Дети-билингвы – это дети, одинаково владеющие как своим родным языком, так и другим языком. Дети-билингвы появляются как в семьях, мигрировавших в другую страну, так и в семьях, где родители-жители этой страны, но говорят на разных языках.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 30 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 27.12.2023 | Комментарии (0)

Брюхова Анна Сергеевна, социальный педагог МАОУ СОШ № 54 г. Томска.

Дети-инофоны – это дети, которые принадлежат иной языковой и культурной общности; они слабо владеют языком данной страны или совсем не говорят на нём. Дети-инофоны отличаются от детей-билингвов тем, что билингвы говорят, как на родном, так и на неродном языке, в свою очередь, дети-инофоны владеют неродным языком на бытовом уровне в силу того, что в их семьях на неродном языке преимущественно не общаются. При условии успешного овладения языком дети-инофоны могут стать билингвами.

Организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности, отклик на трудности, которые испытывают семьи-мигрантов.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 17 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 27.12.2023 | Комментарии (0)

Шмыга Елена Николаевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 54 г. Томска.

Задача педагога-психолога в школе - это сопровождение участников образовательного процесса. В рамках психолого-педагогического сопровождения вся деятельность специалистов сопровождения направлена на поддержание социально-психологической и образовательной адаптации обучающегося.

Основные субъекты инклюзивной практики: обучающиеся (в том числе дети-инофоны и билингвы), которые нуждаются в организации специальных образовательных условиях и разработке адаптированной образовательной программы, а также обучающиеся, которые могут испытывать негативные эмоции относятся к детям инофонам/билингвам или нейтральные чувства.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 41 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 27.12.2023 | Комментарии (0)

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

В условиях обучения в современном поликультурном классе детей с разным уровнем владения языком и разными типологическими основами их родных языков, с несформированной лингвистической компетенцией, различными фоновыми знаниями педагогу приходится подбирать такой обучающий материал, который позволил бы решить комплекс образовательных задач. Особенно активно необходимо использовать  средства наглядности (схемы, таблицы, иллюстрации, видео-фрагменты), внимание уделяется интонационным конструкциям русского языка, словообразованию, иначе строится словарная работа как непременная составляющая предтекстовой и текстовой деятельности, иначе распределяется грамматический материал. Остановимся на некоторых положениях.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 51 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Путь к освоению детьми-инофонами и билингвами предметов школьной программы лежит через адаптирование учебно-научного текста, приемы, способствующие освоению лексики, усвоению грамматических конструкций учебно-научного текста. На уроках различных предметных областей приходится включать такой этап, как предтекстовую словарную работу, которой предшествует составление глоссария (словарика к тексту), содержащего много лексем пассивного словаря.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 44 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска. 

В материале раскрываются особенности организации деятельности по обучению детей-инофонов в условиях общеобразовательной организации. Освещены подходы и принципы организации работы с детьми из семей с миграционной историей. Транслируется положительная практика организации работы по обеспечению социально-культурной адаптации данной категории обучающихся, представлены особенности проведения комплекса адаптационных мероприятий, направленных на создание условий для эффективной интеграции детей-инофонов в социум.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 30 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Современные учебники иностранных языков нацелены на овладение культуроведческим содержанием: соответственно этой задаче подбираются тексты для чтения, упражнений и т.п. работы по развитию речи. К компонентам, обладающим национальной спецификой, относятся не только описываемые обряды и обычаи, но и повседневное речевое поведение. В ту же единицу учебного времени преподаватель должен обучить системе языка, показать лингво-, этноспецифичность… Не снимая важного вопроса о том, как устроен язык, мы переносим акцент на то, каковы особенности языковой картины мира (далее КМ). Картина мира – это единство чувственного и логического познания мира.

 

Вебинары для педагогов | Просмотров: 29 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Ивченко Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска.

В обучении детей-инофонов особое место занимает создание условий для погружения в культуру принимающего сообщества при сохранении традиций, языка и культуры народа, к которому принадлежит ребенок. Создание ситуации успеха, условий для максимально комфортной коммуникации в классном коллективе, освоении языка и предметного содержания школьных дисциплин – задачи довольно сложные для педагога начальной школы. Важным становится сотрудничество учителей, интеграция предметов, логичное продолжение урока на внеурочном занятии.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 90 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)


1-10 11-17