Всего материалов в каталоге: 31
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Цель лекции – описание особенностей организации учебного процесса в школе с разноязычным составом обучающихся с учетом вариативности содержания программ, особых образовательных потребностей обучающихся, индивидуальных траекторий обучения, этнокультурных особенностей коллектива.

 

Вебинары для педагогов | Просмотров: 106 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 27.12.2021 | Комментарии (0)

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Традицией русской методики всегда являлось бережное отношение к тексту художественного произведения и даже в начальных классах используются подлинные, неадаптированные произведения, как отмечает М.Р. Львов. Художественный текст всегда привлекает преподавателя и его учеников динамичностью сюжета, его интригой, актуальностью извечных тем. Особую сложность для восприятия вызывают образные средства. Тем не менее, преподаватель не всегда вправе преобразовывать текст, менять структуру предложения. Он может лишь сократить его, устранив сложные для понимания конструкции, если такая операция не нарушает смысл. 

Вебинары для педагогов | Просмотров: 91 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 24.12.2021 | Комментарии (0)

Пахомова Инна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска

Предлагаемые материалы семинара-практикума «Практические аспекты работы с детьми – мигрантами, испытывающими трудности в освоении русского языка» будут полезны учителям начальной школы, учителям русского языка, работающим с детьми-мигрантами, испытывающими трудности в освоении русского языка.

Данные материалы содержат методические рекомендации, которые помогут создать комфортные условия учащимся-мигрантам для овладения русским языком. Материалы знакомят с эффективными методами и приемами, современными технологиями при изучении грамматики русского языка (учебные игры, алгоритмы).

Вебинары для педагогов | Просмотров: 112 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 24.12.2021 | Комментарии (0)

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

В структуре урока фонетическая разминка – первый элемент, состоящий из артикуляционной гимнастики и собственно фонетической разминики.

Цель артикуляционной гимнастики – укрепление мышечных групп, участвующих в произнесении звуков.

Фонетическая разминка. Тренируется выработка слуховых (аудирование) и произносительных (артикуляция) навыков. 

Вебинары для педагогов | Просмотров: 149 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 24.12.2021 | Комментарии (0)

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Внимание уделяется принципам отбора и комбинирования грамматического материала для уроков русского языка в полиэтнических классах. Системообразующий подход и установка на овладение орфографической и пунктуационной компетенциями имеют целью достичь лингвистической компетенции учащихся, под которой подразумевается формирование лингвистического мышления, лингвистического научного мировоззрения. Увы, при таком подходе эта цель достигается с трудом.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 99 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 24.12.2021 | Комментарии (0)

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

О методике создания вариативных лексико-грамматических упражнений при обучении билингвов и инофонов Основные принципы в построении урока русского языка, будь то урок РКИ или для детей, с русским другим родным и даже родным языком в общеобразовательной российской школе – это дозированность, пошаговость, многозадачность, последовательное структурирование урока, диалогичность, грамматический подход к отбору материала, изосемичность примеров на первом этапе введения грамматической темы.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 97 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 24.12.2021 | Комментарии (0)

Матюшенко Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 16 г. Томска

Видеоурок предназначен для детей 9-10 лет, для которых русский язык не является родным.

Цель урока -  закрепление умения выполнять анализ стихотворений с использованием изученных средств выразительности. Урок предполагает решение развивающих (развитие речи учащихся, внимания, памяти, мышления, воображения и фантазии), воспитательных (умение выполнять инструкцию, действовать по образцу; любознательность) и коррекционных задач (совершенствование правильного звукопроизношения).

Открытые уроки | Просмотров: 135 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 03.12.2021 | Комментарии (0)

Крылова Ирина Фаритовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 г. Томска

Видеоурок предназначен для детей  9-10  лет, для которых русский язык является не родным. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку, так же обеспечивает посильное усвоение учебного материала для учащихся разного уровня.

Цель урока - формирование умения точно употреблять и правильно писать прилагательные разного рода, согласовывать их с именами существительными,  умение решать поставленные задачи в процессе работы, на развитие интереса к изучаемой теме и умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Содержание урока построено на материале о  национальных праздниках и традициях разных народов. В ходе урока используются игровые, объяснительно-иллюстративные и наглядные  приемы, позволяющие эффективно усвоить материал.

Открытые уроки | Просмотров: 124 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 03.12.2021 | Комментарии (0)

Климович Ольга Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 г. Томска

Данный урок  предназначен для детей инофонов 8-9 лет и проводится в рамках программы спецкурса «Правильно говорим и пишем по-русски», составленной на основе  учебника Синёвой О.В. «Русский язык от ступени к ступени».

Цель урока - знакомство с буквой, которой нет в других языках. Это достаточно сложная тема, так как  дети – инофоны слышат дома неправильное произношение и «смягчение» согласных там, где это не нужно.  Дети усваивают произношение и написание слов с мягким знаком. Он дополняет программу по русскому языку для общеобразовательной школы, давая детям возможность  более глубоко ознакомиться со сложной темой.

Открытые уроки | Просмотров: 108 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 03.12.2021 | Комментарии (0)

Глазырина Ирина Ивановна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 г. Томска

Видеоурок предназначен  для детей 6-7 лет слабо владеющих русским языком, детей – инофонов,  и проводится в рамках программы спецкурса «Правильно говорим и пишем по-русски».

Цель урока - обучение  составлению рассказа по картинкам, формирование умения выделять характерные признаки осени и рассказывать об этом.

Урок предполагает решение развивающих (развитие речи учащихся, внимания, памяти, мышления, воображения и фантазии), воспитательных (умение выполнять инструкцию, действовать по образцу; воспитывать интерес к природе, наблюдательность, любознательность; умение работать в коллективе, воспитывать умение терпеливо выслушивать ответы друг друга) и коррекционных задач (коррекция артикуляционной моторики; совершенствование правильного звукопроизношения).

Открытые уроки | Просмотров: 85 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 03.12.2021 | Комментарии (0)