Всего материалов в каталоге: 31
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска.

Видеоурок предназначен для детей-инофонов 10-11 лет, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку.

Цели урока: познакомить с творчеством Ивана Андреевича Крылова;  развитие интереса к русскому языку; сформировать понятие о басне, о морали басни; выявить особенности басен как литературного жанра; развивать интерес к художественному слову; развивать навыку слушания, понимания; развивать умение выразительно читать.

Открытые уроки | Просмотров: 44 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска. 

Видеоурок предназначен для детей-инофонов 8-9 лет, для которых русский язык является не родным, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку.

Цели урока – знакомство с новой буквой – мягкий знак; формировать навыки написания слов с Ь – показателем мягкости впередистоящего согласного; обозначать мягкость согласного на конце и в середине слова мягким знаком; помочь осознать роль мягкого знака на письме-показателя мягкости и разделительный мягкий знак; объяснение написания разделительного мягкого знака в словах; развивать фонематический слух; развитие речи и расширение словарного запаса обучающихся.

Открытые уроки | Просмотров: 46 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска. 

Видеоурок предназначен для детей 8-9 лет, для которых русский язык является не родным, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку. 

Цели урока – дать представление о звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; писать слова с парными согласными по глухости-звонкости на конце слова; овладеть способностью выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку.

Открытые уроки | Просмотров: 40 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

 Земская Елена Александровна, учитель начальных классов МАОУ  СОШ № 28 г. Томска; 

Павлова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ  СОШ № 28 г. Томска.

Видеоурок предназначен для детей 7-10 лет, для которых русский язык не является родным.
Урок соответствует стандарту, который предусматривает реализацию национально- регионального компонента в ходе формирования культуроведческой компетенции, обеспечивающей межкультурное общение и взаимопонимание.

Цель урока: дать представление о нравственных уроках русской народной сказки «Колобок», создать условия для развития диалогической речи в процессе подготовки сказки к инсценировке.

Открытые уроки | Просмотров: 85 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

В условиях обучения в современном поликультурном классе детей с разным уровнем владения языком и разными типологическими основами их родных языков, с несформированной лингвистической компетенцией, различными фоновыми знаниями педагогу приходится подбирать такой обучающий материал, который позволил бы решить комплекс образовательных задач. Особенно активно необходимо использовать  средства наглядности (схемы, таблицы, иллюстрации, видео-фрагменты), внимание уделяется интонационным конструкциям русского языка, словообразованию, иначе строится словарная работа как непременная составляющая предтекстовой и текстовой деятельности, иначе распределяется грамматический материал. Остановимся на некоторых положениях.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 54 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Путь к освоению детьми-инофонами и билингвами предметов школьной программы лежит через адаптирование учебно-научного текста, приемы, способствующие освоению лексики, усвоению грамматических конструкций учебно-научного текста. На уроках различных предметных областей приходится включать такой этап, как предтекстовую словарную работу, которой предшествует составление глоссария (словарика к тексту), содержащего много лексем пассивного словаря.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 46 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска. 

В материале раскрываются особенности организации деятельности по обучению детей-инофонов в условиях общеобразовательной организации. Освещены подходы и принципы организации работы с детьми из семей с миграционной историей. Транслируется положительная практика организации работы по обеспечению социально-культурной адаптации данной категории обучающихся, представлены особенности проведения комплекса адаптационных мероприятий, направленных на создание условий для эффективной интеграции детей-инофонов в социум.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 32 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Современные учебники иностранных языков нацелены на овладение культуроведческим содержанием: соответственно этой задаче подбираются тексты для чтения, упражнений и т.п. работы по развитию речи. К компонентам, обладающим национальной спецификой, относятся не только описываемые обряды и обычаи, но и повседневное речевое поведение. В ту же единицу учебного времени преподаватель должен обучить системе языка, показать лингво-, этноспецифичность… Не снимая важного вопроса о том, как устроен язык, мы переносим акцент на то, каковы особенности языковой картины мира (далее КМ). Картина мира – это единство чувственного и логического познания мира.

 

Вебинары для педагогов | Просмотров: 32 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Ивченко Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска.

В обучении детей-инофонов особое место занимает создание условий для погружения в культуру принимающего сообщества при сохранении традиций, языка и культуры народа, к которому принадлежит ребенок. Создание ситуации успеха, условий для максимально комфортной коммуникации в классном коллективе, освоении языка и предметного содержания школьных дисциплин – задачи довольно сложные для педагога начальной школы. Важным становится сотрудничество учителей, интеграция предметов, логичное продолжение урока на внеурочном занятии.

Вебинары для педагогов | Просмотров: 97 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска.

Видеоурок предназначен для детей 7-9 лет, для которых русский язык является не родным, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку.

Цели урока – знакомство с понятием «слог», ударные и безударные слоги; знакомство с понятием «ударение»; формирование умения самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях; воспитание любви к русскому языку, пытливости, любознательности.

Открытые уроки | Просмотров: 91 | Добавил: Admin_CentrRus | Дата: 28.12.2021 | Комментарии (1)