Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска. Видеоурок предназначен для детей-инофонов 10-11 лет, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку. Цели урока: познакомить с творчеством Ивана Андреевича Крылова; развитие интереса к русскому языку; сформировать понятие о басне, о морали басни; выявить особенности басен как литературного жанра; развивать интерес к художественному слову; развивать навыку слушания, понимания; развивать умение выразительно читать. |
Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска. Видеоурок предназначен для детей-инофонов 8-9 лет, для которых русский язык является не родным, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку. Цели урока – знакомство с новой буквой – мягкий знак; формировать навыки написания слов с Ь – показателем мягкости впередистоящего согласного; обозначать мягкость согласного на конце и в середине слова мягким знаком; помочь осознать роль мягкого знака на письме-показателя мягкости и разделительный мягкий знак; объяснение написания разделительного мягкого знака в словах; развивать фонематический слух; развитие речи и расширение словарного запаса обучающихся. |
Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска. Видеоурок предназначен для детей 8-9 лет, для которых русский язык является не родным, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку. Цели урока – дать представление о звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; писать слова с парными согласными по глухости-звонкости на конце слова; овладеть способностью выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку. |
Земская Елена Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28 г. Томска; Павлова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28 г. Томска. Видеоурок предназначен для детей 7-10 лет, для которых русский язык не является родным. Цель урока: дать представление о нравственных уроках русской народной сказки «Колобок», создать условия для развития диалогической речи в процессе подготовки сказки к инсценировке. |
Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. В условиях обучения в современном поликультурном классе детей с разным уровнем владения языком и разными типологическими основами их родных языков, с несформированной лингвистической компетенцией, различными фоновыми знаниями педагогу приходится подбирать такой обучающий материал, который позволил бы решить комплекс образовательных задач. Особенно активно необходимо использовать средства наглядности (схемы, таблицы, иллюстрации, видео-фрагменты), внимание уделяется интонационным конструкциям русского языка, словообразованию, иначе строится словарная работа как непременная составляющая предтекстовой и текстовой деятельности, иначе распределяется грамматический материал. Остановимся на некоторых положениях.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 54 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 19.12.2022
| Комментарии (0)
|
Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Путь к освоению детьми-инофонами и билингвами предметов школьной программы лежит через адаптирование учебно-научного текста, приемы, способствующие освоению лексики, усвоению грамматических конструкций учебно-научного текста. На уроках различных предметных областей приходится включать такой этап, как предтекстовую словарную работу, которой предшествует составление глоссария (словарика к тексту), содержащего много лексем пассивного словаря.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 46 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 19.12.2022
| Комментарии (0)
|
Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска. В материале раскрываются особенности организации деятельности по обучению детей-инофонов в условиях общеобразовательной организации. Освещены подходы и принципы организации работы с детьми из семей с миграционной историей. Транслируется положительная практика организации работы по обеспечению социально-культурной адаптации данной категории обучающихся, представлены особенности проведения комплекса адаптационных мероприятий, направленных на создание условий для эффективной интеграции детей-инофонов в социум.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 32 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 19.12.2022
| Комментарии (0)
|
Синева Ольга Владимировна, к.филол.н., руководитель центра балтистики, доц. кафедры ОСИЯ филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Современные учебники иностранных языков нацелены на овладение культуроведческим содержанием: соответственно этой задаче подбираются тексты для чтения, упражнений и т.п. работы по развитию речи. К компонентам, обладающим национальной спецификой, относятся не только описываемые обряды и обычаи, но и повседневное речевое поведение. В ту же единицу учебного времени преподаватель должен обучить системе языка, показать лингво-, этноспецифичность… Не снимая важного вопроса о том, как устроен язык, мы переносим акцент на то, каковы особенности языковой картины мира (далее КМ). Картина мира – это единство чувственного и логического познания мира.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 32 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 19.12.2022
| Комментарии (0)
|
Ивченко Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска. В обучении детей-инофонов особое место занимает создание условий для погружения в культуру принимающего сообщества при сохранении традиций, языка и культуры народа, к которому принадлежит ребенок. Создание ситуации успеха, условий для максимально комфортной коммуникации в классном коллективе, освоении языка и предметного содержания школьных дисциплин – задачи довольно сложные для педагога начальной школы. Важным становится сотрудничество учителей, интеграция предметов, логичное продолжение урока на внеурочном занятии.
Вебинары для педагогов |
Просмотров: 97 |
Добавил: Admin_CentrRus |
Дата: 19.12.2022
| Комментарии (0)
|
Аблизатова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска. Видеоурок предназначен для детей 7-9 лет, для которых русский язык является не родным, для детей умеющих читать и писать. Содержание урока соответствует утвержденному минимуму знаний по русскому языку. Цели урока – знакомство с понятием «слог», ударные и безударные слоги; знакомство с понятием «ударение»; формирование умения самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях; воспитание любви к русскому языку, пытливости, любознательности. |